?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Тайны неизвестного Северного Кавказа. От Казбека до Эльбруса. Кабардино-Балкария. Часть Вторая - Life in Motion 4x4...
d1als
d1als
Тайны неизвестного Северного Кавказа. От Казбека до Эльбруса. Кабардино-Балкария. Часть Вторая

И вот, спустя много сотен километров, перебираясь из одного ущелья в другое, от самого Казбека в Северной Осетии, мы добираемся до красавца Эльбруса в Кабардино-Балкарии. Большое путешествие между высочайшими восточными и западными вершинами Кавказа должно закончиться на склоне "старика" - Эльбруса как и полагается, но:

Известно, что на ледники Эльбруса ведут две дороги из Баксанского ущелья - одна через обсерваторию Терескол на одноименный ледник, но она обрывается завалом на высоте 3344м, а вторая на приют "Бочки" (Гара-Баши) на высоте 3800м под канатной дорогой. Увы, но в 2015г автомобиль не пропустили через поляну Азау на дорогу до приюта Бочки, поэтому оставался только маршрут на Терескол.


Дальше, необходимо сделать небольшое отступление. Попытка добраться до обсерватории Терескол была дважды - в начале июня не успешная и в сентябре - успешная.

Дальнейшая нить повествования опишет две разных попытки и покажет наглядно степень отличия условий ранним летом и ранней осенью, а пока:

1.

Снежные переметы начинаются с высоты 2600м
2.

3.

На высоте 2900м уже рыхлый снежный наст.
4.

Сошедшие лавины со стороны обсерватории не оставляют шанса на подъем с высоты 2968м
5.


Но и попытки спуститься на тяжелом внедорожнике едва ли легче попыток подняться — приходится применять нетривиальные подходы.
6.

Лебедка в горах, обычно не нужный аксессуар, а зачастую и бесполезный, но бывают исключения, как в этот раз…
7.


Применяем нехитрый прием "якорения" за связку камней
8.

Попытка штурма в июне не удалась, но гештальты надо закрывать.
Июнь очень рано — поэтому вторая попытка в сентябре.
9.

Водопад Девичьи косы — одно из наиболее известных и посещаемых туристами мест в Приэльбрусье, расположенный на высоте 2800м.
Да-да, именно здесь снимались сцены кинофильма "Вертикаль" в 1967г с В.Высоцким, и именно в его водах Высоцкий умывался в кадрах этого фильма…
10.

Дальнейший же подъем по грунтовой дороге в сторону Обсерватории Терскол ничего не напоминал о тех трудностях с которыми пришлось здесь столкнуться в середине июня — отличная расчищенная дорога и быстрый набор высоты с 2800 до 3100м.
11.

Несколько крутых поворотов и показывается Астрономическая Международная Обсерватория "Пик Терскол", основанная в 1980г на высоте 3127м.
Любопытный факт, но она отрезана от внешнего мира почти 6 месяцев в году, когда устанавливается снежный покров. Обсерватория имеет один из самых крупных телескопов на территории бывшего СССР — 6м.
12.

Ну а дальше, дорога продолжается уже по южному плечу Эльбруса в направлении ледника Гарабаши. Это классический южный маршрут восхождения на Эльбрус через 105-пикет, Ледовую Базу и Ледник Гарабаши.
13.

Направление становится все хуже, а высота все выше.
Вот уже впереди уже показались ледовые поля Эльбруса и скалы Пастухова, а несмотря на жаркие сентябрьские дни — чувствуется дыхание ледников.
14.

И не доезжая 100-200 метров до "105-пикета" узкая дорога упирается в огромные валуны и сыпуны.
Всё. GPS застыл на высоте 3354м — выше возможно подняться только по другой дороге, ведущей к приюту "Бочки" — 3800м. Если пропустят на поляну Азау.
15.


Еще один интересный исторический факт — эта дорога была проложена в 1938г и заканчивалась у «Ледовой базы» — бывшей гляциологической базы МГУ.
"Ледовая База" располагается непосредственно на границе ледовых полей и до неё от места завалов не более 2,5км.
Именно по этой тропе, а впоследствии и дороге, доставлялись строительные материалы для "Приюта одиннадцати", на транспорте до Ледовой Базы, а далее через ледовые поля по санной дороге к месту строительства приюта.
16.

Этот гештальт закрыт и можно возвращаться на Эльбрус уже с другой мечтой — восхождение. Но это другая история, а пока мы переносимся в лето и, двигаемся в одну из живописнейшее долин Приэльбрусья — долину реки Кыртык.
17.

Резкий набор высоты от Верхнего Баксана и петляющая узкая дорога вдоль реки Кыртык, слово "телепорт" перемещает нас на территорию национального парка.
18.

Редкие чабаны совсем не нарушают местную гармонию природы и жизни…
19.

Бурлящие воды Кыртыка, в окружении соснового леса, растущего на склонах гор создают сказочную картинку в окружающей нас реальности…
20.

Но узкая петляющая дорога поднимается все выше и выше, ручьев все больше, как впрочем и в изобилии пасущегося скота
21.

Вот уже приоткрывает себя ледовое плато Джикаугенкёз
22.

Трудно отказать себе в желании и не проверить куда ведет дорога, уходящая серпантином вверх, в сторону перевала Кыртыкауш — тот самый пешеходный перевал, ведущий к источникам Джил-Су.
23.

Дорога за кошарой, на высоте 2650м, становится узкой размытой и вконец приобретает ярко желтый цвет альпийского ковра…
24.

Завораживающие картинки Приэльбрусья откроются вашему взору, если вы будете смело исследовать разнообразные дороги и дорожки, тропы и тропинки, коих тут огромное разнообразие…
25.


Но, пора двигаться дальше, ведь впереди скалы Инала и плато Кинжал, не говоря уже об удивительном перевале Шаукам — последнем перевале от Казбека до Эльбруса, а пока наслаждайтесь…
26.

Немного о грустной истории Баксанского ущелья — Тырныаузском вольфрамо-молибденовом горно-обогатительном комбинате.
27.

В 1934-1936г советская геологоразведка обнаружила в этих местах огромные залежи молибдена и вольфрама с выходом руды на высотах выше 2500м. В 1937-1940г специальным постановлением Нарокоматом тяжелой промышленности в кратчайшие сроки возводят здесь ГОК и начинается новая история этого региона, учитывая, что данные полиметаллы активно используются в военно-промышленном комплексе при производстве вооружения и боеприпасов.

Пик добычи и производства руды на ГОК пришелся на конец 80-х годов, когда численность города составляла более 30 тысяч человек, а затем стремительно, как и многие предприятия — гиганты, к середине 90-х годов ГОК пришел в упадок, пока в 2001 году комбинат не был окончательно признан банкротом, а инфраструктура и имущество были полностью утрачено и разворовано.

Градообразующее предприятие, которое давало работу не только Тырныаузу, но и значительному количеству населения в Кабардино-Балкарии на смежных производствах — исчезло.

История Тырныаузского горно-обогатительного комбината заслуживает своей большой статьи и возможно когда-нибудь, я уделю этой истории отдельное внимание.

А пока, несколько картинок заброшенных шахт, с высоты более 2000м.
28.

К шахтам возможно подъехать как со стороны Тырныауза от развалин комбината в черте города, так и стороны Былыма, но об этом подробнее.
Когда-то здесь существовала канатная дорога, доставлявшая рабочих из города к рудникам, но теперь подниматься придется по извилистому и разбитом тяжелыми самосвалами — серпантину
29.

Миновав штольни ГОК, грунтовая дорога поднимается все выше и преодолев хребет Ташорунеаш через перевал Джуарген (2700м+), перед взором предстает фантастический вид на долину реки Гижгит.
30.

Альпийские луга между двух перевалов: Шаукам и Джаурген, создают непередаваемую и уникальную картинку затерянных миров Приэльбрусья.
Дорога лентой извиваясь, устремляется в сторону перевала Шаукам(2925м), но немного прервемся в этом месте для того, чтобы вернуться к хребту Инал и горе Науджидзи, взглянуть на восточную оконечность плато Кинжал и наконец, пересечь последний перевал на пути от Казбека к Эльбрусу…
31.

Выжженные желтые краски природы — конец лета. Не так живописно, но доступны уже все грунтовые дороги, а значит попробуем найти вторую дорогу на плато Кинжал, существовавшую в советское время и ведущую из Былым через Солнечный к Западному Кинжалу.
130.

Без сомнений, что постоянные завалы и полки, расчищались многочисленной колхозной техникой, но колхозов нет уже более четверти века, так что скорее всего шансы найти тот самый второй путь уже минимально, а вдруг…
32.

От Былым к скалам Алмалыкая ведет неприметная грунтовая дорога, огибающая загадочный искусственный водоем — хвостохранилище Тырныаузского ГОК. В него сбрасывались сточные воды комбината и сейчас водохранилище представляет собой огромный отравленный резервуар, хотя и играющий бирюзовыми водами в лучах яркого солнца…
33.

Дорога петляя между удивительных остроконечных скал, удаляется все дальше от Баксанского ущелья, минуя многочисленные кошары и выводит к загадочной горе Науджидза, известной как "Тёщины зубы", и, обогнув гору-красавец Инал (2878м), упирается в большую, по местным меркам кошару, где обитают аж несколько сотен голов скота. По — старым советским топокартам, отсюда, возможно, существовал спуск в Тызыльское ущелье к Кёнделену, но сейчас уже ничего не указывает на существовавшие когда-то направления.
34.

Многочисленные горные дорожки сбивают с толка и противоречат спутниковым картам и топографическим картам 30-летней давности.
35.

Несколько часов безуспешных попыток найти дорогу к Солнечному и встреча с несколькими чабанами подтверждают, что прямой дороги на Кинжал через Солнечный нет уже несколько десятилетий, а когда-то была да…
36.

Зато есть головокружительные виды на плато Кинжал и двуглавый Эльбрус с интересной стороны
37.

Эти места не так популярны у туристов, как Бермамыт и Кинжал, что удивительно, несмотря на то, что до Былыма и Кинжала не более 25 км в любую сторону.
38.

Но для особых ценителей узких горных дорожек, звенящей пустоты и непередаваемых ароматов горных трав — есть еще одна восхитительная дорога в Приэльбрусье от Инала, от урочища Кырбаши
39.



На гору Чаратоаш и прекрасной панорамой на перевалы Джуаргенский и Шаукам. Редкая, но живописнейшая тропинка. Перед вами откроются и Скалистый Хребет, и плато Кинжал и конечно же, Эльбрус — в хорошую погоду.
40.

Дорога от Инала также выходит за рудниками ГОК и сливается с дорогой ведущей к Кинжалу через перевал Шаукам…
Удивительный перевал, высокий и нередко туманный, но если он откроется, то вы сможете его наблюдать таким…
41.

Но чаще, конечно таким, зеленым, но туманным…
42.

Все…
Пересекая бесчисленное множество трудных и не очень перевалов, от Казбека до Эльбруса, вдоль Главного Кавказкого Хребта, через живописные ущелья можно проделать этот интересный и очень познавательный маршрут. Не пешком, не на велосипеде, а на вполне гражданском полноприводном автомобиле. Да, многие дороги доступны только несколько месяцев в году, а в некоторые годы и недоступны вовсе, но тем не менее, древние пути живы, живописны и по-прежнему ждут любителей приключений…
Но если помните, в предыдущей части у нас остался долг — перевал Кыртыкауш 3232м. Странный перевал из долины реки Кыртык, который на картах отмечен сносной грунтовкой, но направление к нему оборвалось после кошары. Из долины же реки Шаукол к нему ведет уже едва сохранившаяся полка…
43.

Петляя и поднимаясь вверх по реке Исламчат, направление обрывается на высоте 2900м перед отвесными чернеющими скалами перевала Кыртыкауш. дальше только пешеходная тропа через седловину перевала. Загадка раскрыта — загадок больше нет.
Здесь никогда не существовало автомобильной дороги, а все направления от Шаукола и Кыртыка вели только к пастбищам в ущельях
44.


Пожалуй, настало время рассказать немного, о таких наиболее известных и посещаемых природных достопримечательностях Кабардино — Балкарии и Карачаево — Черкессии, как Долина Нарзанов, поляна Эммануэля и Немецкий аэродром, плато Бермамыт и озеро Хорлакёль .

Всё бы хорошо, но с недавних пор, из Кисловодска в долину Нарзанов, или как его еще называют — урочище "Джилы-Суу", построено отличное асфальтированное шоссе, живописное и с огромным количеством туристов, особенно в весенне — летний период.

Наше повествование будет как обычно нетрадиционным, потому, что добираться до этих замечательных мест мы будем не по обычным, и уже набившим оскомину дорогам, а по — редко посещаемым и крайне живописным тропам через многочисленные пастбища и кошары, ведь недаром наша серия рассказов называется "Тайны неизвестного Северного Кавказа".

Итак, преодолев Шаукамский и Джуаргенские перевалы, на пути из Тырныауза в Джылы-Суу, можно подняться на загадочное и удивительное плато Кинжал, или его иногда называют Кан-жол, с его западной стороны. Плато расположено на высотах от 2000м до 2800м и почти вплотную подбирается к склонам седовласого Эльбруса
45.

Несмотря на относительную доступность плато, оно значительно менее популярно у многочисленных туристов, посещающих республику Кабардино-Балкарию.
С вершины плато, открываются головокружительный ракурсы на двуглавый Эльбрус, гораздо более захватывающие и интересные, чем с ракурсы Бермамыта.
46.

Внизу шумят притоки Шаукола, а петляющая дорога местами проходит по траверсе хребта Шаукамкысырты. Кошары с пасущимся скотом, зеленеющие луга и непростая дорога, доступная только для полноприводных автомобилей — все это ждет путешественников, выбравших эти места для глубокого погружения в Приэльбрусье.
Но если вы преодолеете этот интересный маршрут на плато Кинжал, то получите истинное удовольствие созерцать Эльбрус с расстояния "вытянутой руки" на десятикилометровом удалении без биноклей и огромных телескопических объективов.
47.

Дальнейшее неторопливое изучение панорам Скалистого хребта с западных границ Кинжала, только подтвердили подтвердили факт отсутствия действующих дорог в направлении развалин Солнечного и дальше в сторону Баксанского ущелья минуя Шаукам — прямых дорог из Былыма сейчас действительно не существует.

По — мере удаления от Эльбруса, спускаясь вглубь плато по петляющей каменной дороге, носящей название "кровавой дороги" пейзажи становятся уже более скучные и однообразные. По старой легенде, "кровавая дорога" получила свое название потому, что чабаны, выгоняя скот на многочисленные пастбища, особенно не жалели животных и скотина, на острых камнях разбивала свои ноги, окропляя камни кровью. По другой легенде, здесь была грандиозная битва между кабардинцами и крымскими татарами с огромным количеством погибших с обеих сторон. Где правда, а где вымысел — додумывать вам, а мы держим путь дальше, в сторону Долины Нарзанов. Незаметно, километр за километром, дорога с плато Кинжал приводит в село Каменомостское и это гражданский заезд на Кинжал, доступный в сухую погоду даже легковому не полноприводному автомобилю.

Еще один интересный факт, но урочищ с названием Джилы — Суу — два. Одно расположено в Карачаево-Черкессии на реке Кубань, а второе более известное и более посещаемое туристами, расположено в Кабардино — Балкарии на реке Малка. Вот к нему и ведет новое асфальтированное шоссе из Кисловодска.

Долина Нарзанов (Джилы Суу) — необыкновенная местность, название которой переводится «тёплая вода». Помимо непосредственно многочисленных лечебных минеральных и термальных источников, близ данного урочища расположилось несколько не менее интересных достопримечательностей — Водопад Султан, гора Сирх, поляна Эммануэля, Немецкий аэродром, долины замков и каменных грибов, ну и конечно же, отсюда начинается северный маршрут восхождения на Эльбрус.
48.

Рассказывать про долину Нарзанов и водопад Султан не буду, но про поляну Эммануэля и Немецкий аэродром стоит упомянуть отдельно — их история заслуживает внимания, тем более, что обычно об этом не пишут в многочисленных отчетах.
Поляна Эммануэля, получила свое название в честь генерала Г. А. Эммануэля, экспедиция которого, впервые достигла вершины Эльбруса в 1829г. Да-да, именно с северной стороны было первовосхождение на Эльбрус почти 200 лет назад. Сейчас на поляне базируется лагерь МЧС и палаточные городки многочисленных туристических групп перемещающихся по Приэльбрусью.
49.

К поляне Эммануэля ведет живописная дорога по склону горы Сирх на высоте более 2700м, дорога вполне безопасна для полноприводных автомобилей в относительно сухое время года. Над поляной Эммануэля видно возвышающееся плато — странное и загадочное место, носящее название "немецкий аэродром".
50.

Итак, "Немецкий аэродром" — что это? На северном склоне Эльбруса, чуть выше поляны Эммануэля, есть загадочное практически ровное плато размером 1x2 км.
Просмотрев несколько источников информации на этот счет, наибольшее внимание привлекла работа местного краеведа из Нальчика Виктора Котлярова. Что здесь правда, а что вымысел, решать каждому, я приведу лишь небольшой фрагмент его статьи ниже.
Еще один занимательный факт, но Эльбрус считается священной горой "ариев", той самой расы древних славян, исключительность которых была использована в основе идеологии Третьего Рейха в нацисткой Германии…
"Известный краевед и издатель из Нальчика Виктор Котляров много лет пытается разгадать тайну "немецкого аэродрома" у подножия Эльбруса. Это название много лет назад закрепилось в средствах массовой информацииза за плато под Эльбрусом с легкой руки Котлярова. В 2013 году одним из российских телеканалов («Звезда», название «Эльбрус. Тайна нацистского аэродрома». Размещен в Интернете) был даже снят документальный фильм с участием вашего покорного слуги. Сегодня Виктор Котляров предоставил свои материалы sk-newr.ru. Преамбула …Этой темой я занимаюсь с восьмидесятых годов прошлого века. Но первый большой материал об этом удивительном плато в Северном Приэльбрусье опубликовал в начале нынешнего тысячелетия. Им заинтересовалась всероссийская газета «Аргументы и факты», приславшая в 2005 году в Кабардино-Балкарию своего специального корреспондента. Так, «Тайна немецкого аэродрома» приоткрылась для многомиллионной читательской аудитории. Но доведена была до нее (надо учитывать специфику таблоидов, к которым с полным основанием сегодня можно отнести и «АиФ») не в форме гипотезы, а как неоспоримый факт. И пошло-поехало: «Не наши в белом» – не кто иные, как тибетские ламы, переправленные на «фокке-вульфах» по приказу Гитлера на священную гору ариев, так называемое «место силы», где небо открывается и можно провидеть будущее. Скорее всего, они, восточные мудрецы, посвященные в тайны духа и мироздания, медитировали на склоне Эльбруса, проницая в будущее, пока рядом пас свою отару молодой пастух Муса. Именно им, а не трем эсэсовским альпинистам, водрузившим флаг над высочайшей точкой Кавказских гор, было поручено вести переговоры с небом. Обратный рейс самолет, привезший пассажиров в белом, выполнял пустым. Как утверждал старик, немцы расстреляли тибетских лам в урочище Джилы-Су. И якобы даже где-то есть знак свастики, выложенный камнями, отмечающий место их захоронения. Тайна пришельцев с Востока, одетых во все белое, пока остается тайной» …"

Читать далее первоисточник статьи. Тайну "немецкого аэродрома" у подножия Эльбруса в КБР пытается разгадать издатель из Нальчика Виктор Котляров "
И вот, спустя много сотен километров, исколесив каждое ущелье Северной Осетии, и Кабардино-Балкарии, наконец, достигаем следующей республики Северного Кавказа — Карачаево — Черкессии.
Знакомство с этой республикой начинается с полюбившимся многим туристами места — Плато Бермамыт
51.

На Бермамыт существует несколько возможных вариантов подъезда, как со стороны Кабардино — Балкарии, так и со стороны Карачаево — Черкессии, а в сухую летнюю погоду без особых проблем можно добраться и на легковом автомобиля из карачаевского села Учкекен.
52.

Про Бермамыт можно много и долго писать, но я не буду уделять этому плато много внимания, уже достаточно много интересных заметок написано путешественниками про эти места в разнообразных отчетах.
53.

Тем не менее, даже здесь есть удивительные и живописные дороги с которых открываются не такие уж и растиражированные виды.
54.

Эти места, как туристические жемчужины, были уже популярны в XIX веке и многократно посещались великими Русскими поэтами и писателями — Лермонтовым, Горьким, Чеховым… Наши великие имели безусловно отменный вкус к красоте природы.

Любители непростых горных развлечений на четырехколесном спутнике, в начале лета без особых проблем смогут найти крайне увлекательное приключение на одной из нескольких дорог со стороны Малого Бермамыта…
55.

Петляющая дорога уводит нас вглубь Карачаево-Черкессии — это уже не столь популярные и облюбованные туристами места.
56.

Торжество природы и гармонии может длится вечность.
57.

Огибая Эльбрус с северной стороны, все дальше и дальше удаляясь от туристических мест, каждый клеткой организма ощущаешь первозданную и дикую красоту Кавказских гор. Разрушение стереотипов о Кавказе происходит даже у самых стойких и непоколебимых.
58.

И вот уже река Худес со знаменитыми Царскими (Волчьи) воротами. Места интересны тем, что в 1828г во время Русско — Кавказской войны здесь произошли решающие столкновения между Карачарами и русскими войсками, ознаменовавшее в итоге присоединение Карачая к Российской Империи.
59.

Еще немного крайне непростой дороги даже для полноприводных автомобилей
60.

61.

И вот уже показывается жемчужина Кавказа, древнейшее реликтовое озеро Кавказа — Хорлакёль (Хурлакель), раскинувшееся на высоте 2100м у подножья Северо-Западного склона Эльбруса. Ученые оценили возраст озера в 10-25 тысяч лет, что крайне много для молодых и подвижных гор Кавказа.
Благодаря той самой, непростой дороге от Царских Ворот до озера, туристов даже в самый разгар сезоны как правило не очень много.
62.

Озеро полностью лишено рыбы, что обусловлено его суровым климатическим положением, но в нём сохранились реликтовые растения доледникового периода…
63.


А в качестве завершающего аккорда этого долгого путешествия по неизвестному Кавказу от Казбека до Эльбруса, высочайшая гора и вулкан Европы, приоткрывает свои Западные Склоны, самые трудные для восхождения и столь редко посещаемые туристами.
64.

Наше длительное путешествие, приоткрывающее только лишь некоторые Тайны Неизвестного Кавказа от Казбека до Эльбруса, вдоль Скалистого и Главного Кавказского Хребта, увы подходит к концу.
Между самыми высокими вершинами Кавказа с Запада и Востока, Эльбруса и Казбека было пройдено более полутора тысяч километров разнообразных дорог и направлений, в каждом ущелье была найдена своя жемчужина и тайна, но безусловно огромное количество тайн осталось нетронутыми, ибо невозможно объять необъятное даже за столь длительный и неспешный срок путешествия по таким местам.

А многие удивительные жемчужины Северного Кавказа оказались за рамками этого длительного интересного пути, просто потому что до них значительно проще добраться и они более известны в широких кругах путешественников.

Метки: , , , ,

7 комментариев or Оставить комментарий
Comments
klimovs_travels From: klimovs_travels Date: Август, 15, 2017 17:12 (UTC) (Ссылка)
там где 55 фото я на форде в 2015ом неслабых кирпичей отложил в дождь
d1als From: d1als Date: Август, 16, 2017 06:18 (UTC) (Ссылка)
Да, да помню. Ты писал об этом :)
Вообще, кирпичи - это полезно, иногда кровь надо погонять.
chihayuschiy From: chihayuschiy Date: Август, 15, 2017 18:21 (UTC) (Ссылка)
Фоточки - огонь. Текст читается очень тяжело :(
21-я фотка - кажется, не к месту. 22 - отсутствует. Несколько раз попадается по нескольку фоток под одним номером.
d1als From: d1als Date: Август, 16, 2017 06:28 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за ценное замечание. Видимо издержки верстки после драйва2.
Что-то при разделении поста пошло не так с фотои немного сломалось - поправлю :)
А насчет текста, так тут на любителя, кому-то буквы, кому-то картинки. Рад, что тебе картинки - ок)
chihayuschiy From: chihayuschiy Date: Август, 16, 2017 08:12 (UTC) (Ссылка)
Да дело не в любительстве - мне кажется, с текстом тоже что-то пошло не так, как и с фотками - как будто часть абзацев местами переставлена, или иногда несколько "версий" одного и того же... Вот про плато Кинжал (название простое, легче всего заметно) - у тебя как будто три раза начинается рассказ. Но может и я не понял чего...


Про "немецкий аэродром" - твоё то собственное какое мнение? Был вообще аэродром? Или просто природная такая площадка? Обычный военный, или правда что-то зачем-то, аненербе, и вот это всё?
d1als From: d1als Date: Август, 20, 2017 21:29 (UTC) (Ссылка)
С текстом всё так :) Это не одна поездка - их было несколько и немного в разные времена года. Учитывая, что в одной поездке удавалось исследовать и описать не все события, поэтому и версий несколько с разных точек и разных мест. К тому же Кинжалу существует минимум 3 подъезда и 1 подъезд уже не существует, мы пытались охватить все эти 4 маршрута. Вот и сложилось у тебя ощущение мультиверсионности.

Аэродром...Сложный вопрос. Можно по - разному относится к мистике, но что-то в этом есть. Недаром 1-я горнострелковая дивизия «Эдельвейс» заняла Эльбрус в 1942 году...
chihayuschiy From: chihayuschiy Date: Август, 21, 2017 09:10 (UTC) (Ссылка)
Ну ок, значит не понял.
7 комментариев or Оставить комментарий