?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
Зимняя автомобильная экспедиция на Чукотку… Сколько это стоит? - Life in Motion 4x4...
d1als
d1als
Зимняя автомобильная экспедиция на Чукотку… Сколько это стоит?


Ну что, любознательный читатель, если ты сюда заглянул – значит тебе ой как не терпится и узнать все-же “почем рыбка”, ну или посчитать звенящие монетки в чужих карманах, :-)

Итак, настало время рассказать о некоторых технических нюансах Экспедиции “Берингия” и поговорить о “сухих” цифрах статистики из экспедиции по автомобилю Nissan Patrol Y61 TD42…
В том числе и о её второй сольной части, сопряженной с автономным одиночным выходом из Анадыря в Москву через Магадан.

Всего было израсходовано топлива – 6378 литров при общем пробеге за экспедицию в 27800 км
Из них на участок:
Москва – Среднеколымск – Билибино – Певек: 2602 литра, пробег 12188 км, средний расход 21,3л/100км
Певек – Анадырь – Певек: 1361 литров, пробег 2600 км, средний расход 52,3л/100км
Певек – Билибино – Магадан: 566 литров, пробег 2260 км, средний расход 24,6л/100км
Магадан – Москва: 1849 литра, пробег 10839 км, средний расход 17л/100км

Надо отметить, что автомобиль не глушился с 11 января по 8 апреля, т.е. без малого почти 89 дней –
за исключением 5-7 дней, когда авто стоял в боксе Эгвекинота и Магадана. Поэтому указанные расходы по участкам необходимо рассматривать в контексте
не только пробега, но и моточасов работы на холостых оборотах.
Суточный объем потребляемого топлива у двигателя TD42 на холостых оборотах ~30 – 35 литров,
не считая работы автономного предпускового отопителя Eberspacher в режиме догревателя(
при температурах ниже -35С).

Чуть менее 13 000 км из первой части маршрута (Москва – Мыс Шмидта), автомобиль
был на резине Arctic Trucks AT405 в 38″ размере. Именно с этим связан несколько больший расход топлива
в первой части маршрута.
Оставшиеся 15 000 км от Мыса Шмидта до Анадыря и обратно в Москву, автомобиль был
на шипованной резине Maxxis Bighorn MT-762 в 35″ размере.

А теперь о финансовых затратах на топливо. Они составили без малого 195 000 рублей.
Самое дорогое топливо на АЗС по маршруту – 54 рубля за литр в Якутии.
Самое дешевое топливо на АЗС по маршруту – 28 рублей за литр в Кирове.
Отдельное спасибо многочисленным новым друзьям, а также Kinross за безвозмездную помощь
с топливом в Певеке, Билибино, Мысе Шмидта, Эгвекинота, Амгуэме и Анадыре.
Без этой помощи, сумма затрат на топливо на Чукотке значительно бы увеличилась.

Затраты на питание с учетом закупки замороженного мяса и основного провианта на большой земле ~ 35 000 рублей.
Надо отметить, что в эту сумму включено также питание в придорожных кафе от Москвы до Тынды.

Отдельная и при том весьма значительная статья затрат, составляют расходы на автомобиль.
Сумма за три месяца получилась весьма внушительная и составляет 108 000 рублей.
Это расходы, связанные с покупкой резины Maxxis Bighorn на Мысе Шмидта, авиадоставки
запасного колеса в Якутск и поворотного кулака из Москвы в Анадырь, а также расходы, связанные
с обслуживание автомобиля в сервисе(ах) на обратном пути из Магадана в Москву.

Ну а, заключительная статья расходов экспедиции – все остальное, не вошедшее в топливо, автомобиль и питание.
Эта статья расходов приблизилась к 40 000 рублей. Сюда относились расходы, связанные
с проживанием, связью, услугами, сувениркой, хозяйственными расходами и так далее.

Итак, после утомительных упражнений с занимательной математикой, можно озвучить финальные цифры трехмесячной экспедиции на Чукотку:
Итоговые затраты на экипаж составили – 379 348 рублей:
– Из них, топливо – 194 807р;
– Из них, питание – 35 317р;
– Из них, обслуживание Авто – 108 532р;
– Прочие расходы – 40 692р;
– Спонсорская помощь от немецкого производителя RAVENOL по смазочным материалам и эксплуатационным жидкостям – 4 замены масла ДВС и единовременная замена эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов в агрегатах трансмиссии.

С уверенностью можно сказать, что значительной части расходов можно было бы избежать из
раздела “Авто”. Как минимум 70-80 тысяч рублей. С другой стороны, эта та сумма, которая могла бы быть
потраченной на топливо на Чукотке, если бы не безвозмездная помощь отзывчивых людей там – на Чукотке.

Много это или мало за кольцевой маршрут зимней экспедиции Москва – Анадырь – Магадан – Москва?
С одной стороны не мало, но с другой стороны – это без малого почти 28 000 км дорог с твердым покрытием, зимников, а иногда и просто целины через всю Россию….
В любом случае, эмоции и впечатления от путешествия невозможно оценить в сухой статистике цифр…

Originally published at Странствующие пАджерошественники. You can comment here or there.

Метки: , ,

20 комментариев or Оставить комментарий
Comments
dimchikus From: dimchikus Date: Апрель, 21, 2016 09:25 (UTC) (Ссылка)
Я думал, потраченная сумма будет намного больше)
d1als From: d1als Date: Апрель, 21, 2016 18:53 (UTC) (Ссылка)
Скажем так, это по нижней границе предполагаемого бюджета поездки. Верхняя было около 500 тысяч рублей.
olga_robrimova From: olga_robrimova Date: Апрель, 21, 2016 10:01 (UTC) (Ссылка)
Тоже приятно удивлена таким бюджетом. Спасибо за цифры!
d1als From: d1als Date: Апрель, 21, 2016 18:54 (UTC) (Ссылка)
Не стоит забывать, что сюда не включены работы по подготовке авто к экспедиции и обслуживание авто после. Это отдельный бюджет :-)
olga_robrimova From: olga_robrimova Date: Апрель, 21, 2016 19:09 (UTC) (Ссылка)
Это ясно. Но усадить машину на хороший ремонт можно и покатавшись денек вокруг дома. Да и чтоб хорошо покататься, тоже сначала надо потратиться. А ради такого и не жалко! Вы молодцы!!!
d1als From: d1als Date: Апрель, 21, 2016 19:19 (UTC) (Ссылка)
Да, трудно не согласиться.
PS Спасибо! =)
lobarg From: lobarg Date: Апрель, 21, 2016 12:51 (UTC) (Ссылка)

Дорого:)

d1als From: d1als Date: Апрель, 21, 2016 18:55 (UTC) (Ссылка)
Дорого? В условиях текущих цен на топливо - вполне бюджетно :-)
lobarg From: lobarg Date: Апрель, 22, 2016 01:20 (UTC) (Ссылка)
Ну в целом сама поездка лично для меня дорого:) Я такую сумму за год не скоплю)
myroad From: myroad Date: Апрель, 21, 2016 17:02 (UTC) (Ссылка)
Так и есть, дорого любо.
urbanomica From: urbanomica Date: Апрель, 22, 2016 20:36 (UTC) (Ссылка)
видимо я упустил важный момент - а почему пришлось новую резину покупать?
slava_zz From: slava_zz Date: Апрель, 23, 2016 20:43 (UTC) (Ссылка)
к Шмидту кончилась та-встали, и повезло купить на месте
d1als From: d1als Date: Апрель, 27, 2016 07:04 (UTC) (Ссылка)
И новая оказалась лучше старой :-)
frantsouzov From: frantsouzov Date: Апрель, 24, 2016 22:29 (UTC) (Ссылка)
Мда, неслабо, конечно. С другой стороны - полученные от поездки ощущения вряд ли вообще можно измерить деньгами.
d1als From: d1als Date: Апрель, 27, 2016 07:03 (UTC) (Ссылка)
Согласен! Это касается не только таких экспедиций.
popihansa From: popihansa Date: Апрель, 26, 2016 13:27 (UTC) (Ссылка)
Лихо конечно, но, я думаю, это стоило каждого потраченного рубля!
На Драйве порадовал комментарий про такси:)
d1als From: d1als Date: Апрель, 27, 2016 07:05 (UTC) (Ссылка)
Да, с такси сравнение интересное вышло.
Чуть позднее будет апдейт затрат, когда будут реализованы колеса со Шмидта :-)
klimovs_travels From: klimovs_travels Date: Июль, 1, 2016 21:03 (UTC) (Ссылка)
вспомнил, что читал этот пост за рулем с телефона и ничего не написал.
Очень недорого. Особенно топливо
d1als From: d1als Date: Июль, 4, 2016 06:52 (UTC) (Ссылка)
Согласен, что получилось весьма бюджетно. Но опять же - основная статья расходов - топливо.
Причем кардинально разного качества. С одной стороны, можно был бы уменьшить расход на современном турбодизеле, раза в 1,5, но вот то качество с которым пришлось столкнуться на некоторых якутских и магаданских заправках - легко превратили бы современный тнвд в кусок металлолома :-)
klimovs_travels From: klimovs_travels Date: Июль, 4, 2016 08:12 (UTC) (Ссылка)
как думаешь зимой топливо там хуже чем летом применительно к современной топливной аппаратуре?
20 комментариев or Оставить комментарий